газета "На Варшавке"
№ 11 (59) СЕНТЯБРЬ 2002
НОВОСТИ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
 6 сентября на заседании Комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению был рассмотрен вопрос о дальнейшем развитии Концепции организации местного самоуправления в столице. С докладом по этому вопросу выступил полномочный представитель мэра Москвы в МГД Анатолий Петров. По его словам, существующую сегодня трехуровневую систему исполнительной власти в городе (Правительство Москвы — Префектура — район) предполагается сохранить, однако на уровне района исполнительная и представительная ветви власти будут разделены, причем каждая из них будет выполнять строго определенные функции. К полномочиям нынешних районных управ, являющихся органами государственной (в данном случае — городской исполнительной) власти, будет отнесено решение «городских» вопросов на районном уровне: транспорт, жилье, водоснабжение, канализация, ряд других. Глава Управы будет назначаться Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего округа. Представительную же власть будет осуществлять выборный орган местного самоуправления — его предполагается назвать «муниципальным собранием» или «муниципалитетом». Его председатель будет избираться членами собрания из своего числа или прямым голосованием жителей района. В ведение органа местного самоуправления войдут, в частности, вопросы благоустройства территории, безопасности жителей, опеки и попечительства, работы с общественными организациями. Кроме того, депутаты муниципальных собраний будут распоряжаться местными бюджетами, которые появятся в районах уже в следующем году. Важный принцип новой Концепции организации местного самоуправления в столице — неподотчетность и независимость друг от друга ветвей районной власти.
При обсуждении концепции у депутатов возник ряд серьезных замечаний. Так, по мнению депутата И. Рукиной, с введением новой системы в городе по сути ничего не изменится, однако армия чиновников станет еще многочисленнее. Дороговизну предстоящих реформ отметила депутат Т. Портнова. Депутат А. Крутов напомнил, что до 1917 г. столица представляла собой единое и неделимое с точки зрения управления образование, и подобное мелкое «дробление» власти создаст проблемы при решении общегородских вопросов. Введение новой системы организации местного самоуправления потребует внесения изменений в целый ряд городских законов.

 
11 сентября на заседании Мосгордумы было принято постановление «О законодательной инициативе Московской городской Думы «О проекте Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 284 Главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций». В указанной статье установлены ставки налога на прибыль для исчисления сумм налога, зачисляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Действующая редакция 284-й статьи отражает распределение налога на прибыль между бюджетами, характерное для отдельно расположенных населенных пунктов в пределах одного субъекта Федерации. Однако такой подход совершенно не учитывает внутригородского типа самоуправления, характерного для крупных городов — таких как Москва и Санкт-Петербург. Реализация установленного в Налоговом Кодексе порядка зачисления налога на прибыль в Москве и Санкт-Петербурге в условиях крайне неравномерного распределения на их территориях налогоплательщиков, особенно крупных, приведет к тому, что ряд муниципальных образований совершенно необоснованно будут иметь сверхдоходы, в то время как остальные — значительный дефицит средств: достаточно сравнить, к примеру, любой «спальный» район столицы с районом, где расположен «Газпром». Законом РФ «О федеральном бюджете на 2002 год» установлен особый порядок зачисления сумм налога на прибыль в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, согласно которому в 2002 г. размер налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на их территориях, определяется законодательными (представительными) органами указанных субъектов РФ. Суть законодательной инициативы МГД — закрепление этой нормы в Налоговом Кодексе РФ на долговременной основе. Принятие законодательной инициативы МГД позволит региональным властям в пределах региональной ставки самостоятельно определять процентную долю налога на прибыль, подлежащую зачислению в местные бюджеты, исходя из принципа соблюдения сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов.

 
11 сентября МГД утвердила постановление, которым согласованы новые ставки оплаты населением услуг водоснабжения и водоотведения. Увеличение размера ставок вызвано необходимостью возмещения затрат МГУП «Мосводоканал» на услуги в связи с повышением в мае этого года оптовых цен на электроэнергию, индексацией заработной платы работников предприятия и ростом расходов на ремонт и обслуживание технологического оборудования. Модернизация водопроводных сетей особенно актуальна для Москвы. Около 5 из 11,5 тыс. км водопроводных сетей столицы требуют капитального и планово-предупредительного ремонта, а средств в бюджете города на эти цели не запланировано. Учитывая обоснованность компенсации затрат «Мосводоканала», депутаты Мосгордумы поддержали предложения Региональной энергетической комиссии о повышении ставок для населения на услуги по водоснабжению и водоотведению. Так, в домах с закрытой схемой горячего водоснабжения установлены следующие ставки: 50,7 руб. с человека в месяц, если граждане проживают в доме, оборудованном водопроводом, канализацией и ваннами с централизованной подачей горячей воды; 41,2 руб. с человека в месяц, если в квартире ванны оборудованы газовыми нагревателями; 31,7 руб. с человека в месяц, если вода подается в дома гостиничного типа, и 19,8 руб. с человека в месяц, если в квартире нет ванны. При обсуждении предложения о повышении коммунальных платежей депутаты подвергли его острой критике за то, что специалисты ввели в него нормы о повышении ставок по отоплению, хотя по городскому законодательству, в частности по закону «Основы жилищной политики города Москвы», Дума не обязана утверждать повышение оплаты за электроэнергию, газ и тепло. При этом депутатам было предложено согласовать ставки на услуги за воду «задним числом»: 11 сентября принять документ об их увеличении в Москве с 1 сентября. Однако столичные законодатели отстояли свою точку зрения и москвичи должны платить по новым квитанциям за воду с 1 октября.
По материалам Пресс-центра МГД
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
© Редакция газеты "На Варшавке"      
na-warshavke@yandex.ru      
       
       
       
Свиток оригинальный: свадьба организация праздника.. футбольные online игры бесплатные. 250 000 наименований Автозапчастей Форд в одном магазине. старые новости
Hosted by uCoz